Как зарегистрировать яхту. Нюансы оформления документов. Под какой флаг регистрировать.

Первый вопрос после покупки яхты — это ее регистрация под определенный флаг.
Еще за год до покупки лодки я озадачилась этим вопросом. Информации в интернете много. Тут будут ссылки на истории регистраций лодок под флаги ЕС и США, и ссылки на сами организации, которые эти регистрации оформляют.

1. Регистрация яхты под флаг Голландии для нерезидентов.

Решаюшими критериями в ответе на вопрос под какой же флаг регистрировать лодку, были время и деньги.
Нам вполне подходила регистрация под Делаверский флаг, но у нас не было времени ожидать почту. Поэтому мы обратились в компанию, которая за 5 дней и 350€ нам оформила регистрацию под голландским флагом. Мы выбрали регистрацию Light для района плавания в европейских водах. Кроме этой у них еще есть Worldwide регистрация для районов плавания за пределами ЕС, но стоит она дороже. Регистрация делается на офшорную компанию, которой вы владеете. Всю бумажную волокиту компания-регистратор берет на себя. Вам остается каждый год продлевать договор — стоит это 250€. У них же при желании можно оформить MMSI.

Для заказа регистрации мы заполнили онлайн-форму с данными яхты и в тот же день подписали договор о предоставлении услуг. Через день получили счет на оплату, оплатили и в конце недели документ был уже у нас на руках. Готово!
Ссылки на компании-регистраторы, там же можно прочитать дополнительную информацию о процессе и преимуществах:
Регистрация яхты под флаг Голландии
Еще одна уважаемая нами компания, которая оформляет регистрацию под флаг Голландии для нерезидентов ЕС

2. Регистрацию в Делавере:

Ссылку на саму статью к сожалению не могу найти из-за ее давности. Ниже привожу то, что скопировала в блокнот, когда мониторила этот вопрос в интернете. Ссылка на страницу Олега в фейсбуке.
По Делаверской регистрации (много). Сам гражданин РФ, хожу под их флагом. Оформление мне изначально сделал дилер, который лодку продавал, но потом уже я сам с ними общался, в том числе по поводу постановки под их флаг других судов, внесения изменений в документы, смены собственников и т.п. Расскажу о том опыте, который имею:
1) Общался я с неким Dawn. M. Coburn, Licensing Specialist, State of Delaware, Boat Registration/Commercial Fishing License, Ph 302.739.9916, Dawn.Coburn@state.de.us. По телефону и мейлу. Очень приветливый и позитивный товарищ, все рассказывает очень подробно и понятно. Можно просто взять и позвонить ему, если есть какие-то вопросы или сомнения.
2) Узнавал насчет первичной регистрации. Им направляются по факсу (мейлу) копии документов на яхту (какие есть), они делают регистрацию, отправляют владельцу обычной почтой. Оплата с банковской карты (надо дать им реквизиты карты, они сами списывают), сумма порядка 150 долларов. Если надо срочно получить документы, они могут отправить их курьерской службой, это будет тоже за ваш счет, оплата с той же карты. Личного присутствия не требуется.
3) Никаких осмотров, сюрвеев и ничего подобного, естественно, не требуется.
4) Продление регистрации делается через электронный кабинет на их сайте полностью самостоятельно. Стоит 90 долларов продление на 3 года.
5) Если надо изменить что-то в регистраци, то можно написать этому товарищу по мейлу, если надо он может попросить приложить скан письменного заявления (а может и не попросить, зависит от вопроса). Он вносит изменения, стоит это 2 доллара, новое свидетельство присылают по обычной почте домой бесплатно.
6) Получение MMSI и CallSign делается в федеральной комиссии США по связи (FCC), стоит порядка 160 долларов и выдается на 10 лет. Оформляется полностью онлайн, личного присутствия не требуется.
7) Страховать берется любая компания, например я застрахован в Пантаениусе, там меньше 200 евро в год стоит полис ответственности со всемирным покрытием на 6 миллионов евро. Страхование по каско тоже недорого — меньше одного процента от стоимости судна в год.
8) Вопросов делаверская регистрация за 2 с половиной года ни у кого ни разу не вызвала, страны где ходил: Турция, Кипр, Ливан, Израиль, Хорватия, Черногория, Италия, Франция, Испания, Португалия, Греция.
9) НДС в Европе у меня не выплачен. Соответственно, в ЕС я нахожусь под временным ввозом, период которого не должен превышать 18 месяцев подряд. С другой стороны, можно выйти из ЕС и тут же вернуться обратно, открыв новый временный ввоз и новые 18 месяцев.
10) Формально, регистрация подразумевает, что я не реже раза в полгода посещаю штат Делавер. Но так как в Делавере никак это не регистрируется, они даже не знают, был я там, или нет. Проверить это невозможно. Только если я полгода простою в одном и том же порту безвылазно, то капитан порта может усомниться в том, действительна ли моя регистрация. Но это — чисто гипотетически. В реальности не встречал сам, и не встречал людей, кто встречал такое. Тем более, что вопрос действительности моей регистрации решается исключительно Делавером, и ни кем другим, а ему, Делаверу, как я уже сказал, по факту глубоко все равно где я хожу. А другие страны волнуют не столько мои отношения с Делавером, сколько не нарушаю ли я их местные законы, особенно налоговые. Об этом см. п. 9.